Особые требования
к опасным производственным объектам

Требования к опасным производственным объектам

Требования к опасным производственным объектам меняются не часто. Каждое нововведение – это повод для перерегистрации, что само по себе долгий и трудоёмкий процесс. Но при этом он может значительно упростить работу предприятия.

Чем полезна перерегистрация?

Если оборудованию, которое эксплуатируется на вашем предприятии, будет присвоен IV класс опасности, то регистрация вам больше не понадобится. Останется подтвердить соответствие новым требованиям к опасным производственным объектам, и последующие проверки Ростехнадзора обойдут вас стороной.

Трудности, сопротивление, критика – эти вещи нужно преодолеть, и в этом заключается особая радость, когда ты оказался на высоте.
Виджая Лакшми Пандит, индийский дипломат

Таким образом, для некоторых категорий оборудования перерегистрация будет связана не с постановкой на учёт, а с обратным процессом. Это касается следующих видов техники:

  1. объекты электросетевого хозяйства;
  2. подъёмные механизмы – лифты, эскалаторы;
  3. оборудование для добычи полезных ископаемых и подготовки месторождений (без использования взрывных механизмов);
  4. объекты, на которых получают и перерабатывают сплавы металлов, с применением оборудования, которое рассчитано менее, чем на 500 кг расплава.

Как зарегистрировать ОПО? Важные требования к опасным производственным объектам

Значение процедуры регистрации довольно очевидно – так реализуется контроль государства за опасным производством в нашей стране. Если ваше оборудование относится к I, II или III классу опасности, вы обязаны поставить его на учёт Ростехнадзора.

Процесс регистрации ОПО состоит из последовательной и не самой увлекательной работы с документами. Возьмёте ли вы на себя эту ответственность или поручите регистрацию специалистам, состав действий будет один и тот же.

Но если в первом случае эта работа может затянуться, то во втором – пройдёт все этапы в скором темпе. Разница составит около месяца сэкономленного времени.

Действия, которые предстоит выполнить для регистрации ОПО:

  1. Обоснование безопасности опасного производственного объекта
  2. Оформление карты по учёту сведений, характеризующих ОПО
  3. Согласование карт в Ростехнадзоре
  4. Сбор и направление документов на регистрацию ОПО в Ростехнадзор
  5. Получение свидетельства о регистрации.

Уже с оформления первого документа вам потребуется профессиональная помощь. Обоснование безопасности опасного производственного объекта нужно не только разработать, но и подтвердить экспертной оценкой.

Проблемы этого мира разрешаются только двумя путями: если они исчезают или удваиваются.
Сьюзен Зонтаг

Традиционные меры наказания

Регистрацию по обновлённым требованиям надлежало пройти до 1 января 2014 года, но нет ничего удивительного в том, что многие владельцы ОПО до сих пор не позаботились об этой процедуре. Чем чревато для вас игнорирование новых требований? В первую очередь, это существенное торможение производственного процесса, что для любого предприятия обернётся потерей даже минимальной прибыли. Не подготовленная вовремя регистрация повлечёт за собой:

Возможно, не самые страшные последствия, но и далеко не лучший вариант для производства. Поэтому для регистрации и перерегистрации ОПО разработаны простые и довольно быстрые способы.

Первый шаг в этом деле – оставить заявку на консультацию. Заполните форму обратной связи в низу этой страницы. Специалист по ОПО сразу ответит вам и объяснит порядок работы над документом.

Хотите узнать больше подробностей?

Оцените статью ПлохоБесполезноНеплохоПолезноОчень интересно
Похожие записи

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • 25
    05.2016

    Полный перечень видов работ по реставрации, требующих лицензии Министерства культуры

    Вы помните историю с «Пушистым Иисусом»? Дело было в Испании в начале 2010-х годов. Несколько обветшавшая церковь искала средства на восстановление. Ее пожилая прихожанка вызвалась лично отреставрировать ценную столетнюю фреску художника Элиаса Мартинеса. Работы длились два года и результат превзошел все ожидания. Иисус на фреске превратился в нечто напоминающее задумчивого Винни Пуха, которого покусало очень […]

  • 3
    02.2015

    Как оформляется лицензия министерства культуры на реставрацию?

    Лицензия Минкультуры на реставрацию действует бессрочно. Ее оформление занимает от 30 до 60 дней. Стоимость получения лицензии на проведение реставрационной деятельности будет зависеть от нескольких определяющих факторов: быстрота получения, а также разновидность реставрационных работ…

  • 2
    02.2015

    Что такое лицензия Минкульта и как её оформить?

    Лицензия Министерства культуры РФ – это государственное разрешение, которое обязательно потребуется тем организациям и учреждением, где профессиональная деятельность направлена на реконструкцию и реставрацию памятников культуры. Лицензия Минкульта также может потребоваться…

  • 2
    02.2015

    Как подготовить документы для лицензирования ОПО?

    Лицензия ОПО — это официальный документ, он обязательно требуется для тех предприятий, деятельность которых связана с возможностью повышенной аварийности. Порядок получения лицензии оговорён нормами законодательства. А вот предоставлением лицензии занимается…

  • 8
    01.2015

    Зачем вашей компании строительная лицензия ФСБ?

    Потребность в оформлении строительной лицензии ФСБ может возникнуть только у той компании, которая уже имеет реальный потенциал для владения таким разрешением. Если к вам поступил заказ на выполнение работ на режимном объекте, значит вашей организации готовы доверять…

  • 6
    01.2015

    Соберите документы для получения лицензии ФСБ

    Не лишним будет напомнить о том, насколько важны правильно подготовленные документы для получения лицензии ФСБ. Лицензирование – это один из тех случаев, когда бумага становится основным источником информации о компании и заслуживает пристального внимания проверяющей стороны…